«Улыбки на лицах троих, вышедших из барбершопа, символизировали еще не осознанное удовлетворение, то самое, когда что-то сделал впервые, и все прошло гладко и незаметно, будто в одно мгновение.
Мужчины жизнерадостно обсуждали реакцию слушателей проведенного ими мастер-класса. В обсуждение все же пробираются микро-факапы — мелкие, словно мошки, несостыковки. С энтузиазмом мужчины сочиняют, как все исправить, чтобы следующие мастер-классы прошли идеально".
Эту заметку я набросал 25 апреля, в день первого обучающего мероприятия, которое помогает барбершопам разобраться в пользе продуктов MGC. Подробнее о концепте мероприятия я рассказываю
в этой статье.
В этом тексте я покажу, как из банального обучения по косметике, которое состоялось 25 апреля, получилось целое мини-шоу для мастеров под названием «Антикрибер».
Итак, клиент — барбершоп BRITVA в городе Люберцы — купил косметику и попросил прислать нашего технолога, чтобы тот обучил мастеров пользоваться продуктом.
Технолога у нас еще никакого не было, был только очень теплый контакт с Кириллом Темпо, которому за несколько недель до этого мы подарили набор продуктов MGC с просьбой его потестить.
Кирилл — один из первых крупных барбер-преподавателей в России. Он обучил несколько тысяч мастеров, вложил 3 млн в свое личное образование. Это мастер с широчайшей барбер-эрудицией, подробнее о нем можно прочитать
в этой статье. Я знаю Кирилла с 2019 года, и мне хотелось получить его мнение о нашей косметике, поэтому я отправил ему баночки MGC на тест. Кирилл потестил и сказал, что продукты огненные.
Так вот, памятуя, что Кириллу понравились наши продукты, я спросил его, сможет ли он помочь нам с презентацией-обучением по косметике в одном из барбершопов. Кирилл согласился. Сказал, что ему интересно долгосрочное сотрудничество и участие в разработке продуктов, которые мы планируем выпускать. Так, без лишних церемоний, мы нащупали взаимные интересы и ударили по рукам.
Кирилл очень подкован в вопросах сервиса, стрижек, потребностей мастеров и их клиентов. Я был уверен, что он знает, что и как говорить про продукты.
Я доверился интуиции и не стал заранее готовить формат обучения. То есть концепции мероприятия не существовало, не было даже названия презентации. Мы лишь в общих чертах обсудили, что Кирилл будет говорить о своем опыте использования MGC, а я подстрахую его на случай вопросов про состав и производство.
Утром перед мастер-классом я проснулся в хорошем настроении и поблагодарил судьбу за то, что занимаюсь любимым делом, произвожу косметику для мужчин и барберов. И тут же меня посетила мысль: раз уж я сам еду к клиенту в барбершоп, почему бы мне, как хозяину бренда, не открыть презентацию. Я решил рассказать о ценностях MGC, а затем представить Кирилла мастерам и передать ему слово.
— «Кирилл, я сделаю вступление, немного разогрею публику и передам слово тебе».
— «Уверен? Это ведь моя задача — работать с мастерами», — с исключительной ответственностью, за что я его сильно ценю, ответил Кирилл.
Так и решили.
Те, кто знают меня давно, замечают, что я не люблю говорить в двух словах и скудно. И блог этот — тому подтверждение. Когда я хочу донести мысль, я начинаю со времен грубых гуннов, настолько издалека, что слушателю может стать неуютно. Но в какой-то момент сюжетные повороты и художественные слои выруливают к определенной мысли. Эта ключевая мысль залетает как нельзя лучше на благодатную почву контекста, который изначально казался лишним.
Так случилось и в этот день. Я начал с того, что рассказал барберам, как на каждом этапе разработки мы подбирали компоненты, дизайны, упаковку, ароматы. Мы все делали так, чтобы конечный потребитель понял: MGC — это не очередной бренд «боксерские трусы» из масс-маркета. Это премиальный бренд, созданный в лучших британских традициях, но в Москве. В общем, эстетичный, качественный, трушный бренд, если коротко.
А затем я передал слово Кириллу, чтобы он научил ребят интегрировать продукты MGC в рабочий процесс.
Когда за дело взялся Кирилл, время исчезло. Мероприятие превратилось в мгновение, где сплелись точные инструкции по продуктам, юмор, демонстрации, гомерически смешные истории мастеров и Кирилла о работе с клиентами.
Настолько быстро все закрутилось, что мы окончательно оклемались только тогда, когда мастера давали обратную связь. Они сказали, что подобных обучений по косметике им никогда ни один поставщик не проводил, а потом поблагодарили нас за знания и отпустили с миром.